?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кормление собак.

Нижеследующее я пишу первый раз в жизни. Обычно это рассказывается. На вызове или на приеме, каждый раз, с небольшими изменениями. Как правило, хозяину уже не здорового животного, которого до обращения к врачу кормили чем придется...

Сначала необходимо определиться, искусственным или натуральным будет питание вашего зверя? То есть - будет он есть только натуральную пищу или только - консервированную. Смешивать - нельзя категорически. (Ну, подумайте - люди, создающие сухие корма, рассчитывали там каждый микроэлемент... а вы вдруг добавили, скажем, кашу, и баланса, создаваемого годами исследований, как не бывало).

Теперь - мое личное мнение. Натуральное сбалансированное кормление - лучше искусственного. Консервы - лучше сухариков. Само собой, дорогие сухие корма лучше кормов дешевых, коммерческих. Выбирайте. Но осторожно! Но выбирайте.

Натуральное кормление включает в себя два "блюда" - мясное (рыбное) и кисломолочное. Это очень удобно, потому что и кошек, и собак правильнее всего кормить два раза в день.

Мясное блюдо должно состоять, конечно, из мяса. Пусть это будет говядина без костей, очищенная от пленок и жил. Сырая. Мясо режется на кусочки и кладется в миску. Что касается рыбы - то она должна быть океаническая, тресковых пород. Треска, сайда, пикша. Делается (или покупается готовым) филе, нарезается кусочками, кладется в миску. Далее в это же миску надо положить нарезанные кусочками овощи - листья салата, морковь, кабачки, не красное яблоко, иногда капусту. Овощи должны отвечать трем "не" - не красные, не крахмалистые, не сладкие (Картошка и бананы, таким образом, не проходят...) Соотношение овощей и мяса (рыбы) - примерно 1:1.
Далее в этот "салат" надо добавить немного оливкового масла - от чайной до полутора столовых ложек, в зависимости от общего объема приготовленного. В последнюю очередь добавляем углеводы - пусть это будут отруби пшеничные. После посыпания можно все перемешать, можно так и оставить.
Сюда же добавляются минеральные и витаминные добавки. Их, конечно, уже надо обсуждать индивидуально, в зависимости от возраста, размера, породы, состояния здоровья.
Само собой, не надо ничего варить, солить, сластить.

А как же каша?
А она - факультативный корм. Необязательный, то есть. Придуманный для того, чтобы можно было прокормить крупного зверя - понятно, что не все могут себе позволить кормить вырезкой овчарку или дога...
Пусть лучше это будет сильно разваренный гречневый продел. Количество добавляемой каши определяете сами. Но... она все же - дополнение. Для сытости. И ничего особенно полезного для собаки в ней нет.

Кисломолочное блюдо готовится вообще просто. Однопроцентный кефир смешивается с нежирным творогом (до 9% жирности). Доводится до комнатной температуры и предлагается животному.
Можно так же давать биокефир, нежирный, несладкий и без фруктов йогурт.

Утром лучше давать мясо, а вечером - кефир с творогом, но возможны варианты.

Как определить количество?
Во-первых, миска должна быть съедена и вылизана менее, чем за 5 минут.
Во-вторых... Посмотрите на собаку сверху после еды! Или, лучше - огладьте ее по бокам от ребер до таза. Живот стал шире грудной клетки? - тогда в другой раз дайте чуть меньше, а сейчас пусть зверь сваливает с кухни, он и так переел... Живот все еще подтянут? Значит, можно дать добавки сейчас, а в последующие разы класть побольше.

"Перекусы" среди дня крайне нежелательны, хотя - лакомства допустимы в процессе занятий с животным. Лакомства лучше всего использовать готовые, продающиеся там же, где сухие корма.

Кости современные собаки грызть не должны, они уже не умеют... Сейчас производятся замечательные искусственные кости из жил, вот их то можно сколько угодно, а главное - это совершенно безопасно.

Теперь, что касается сухих кормов, если вы выбрали искусственный тип кормления. Пусть это будут корма линии Hill"s! Консервы и сухие корма одной линии можно сочетать.

Comments

( 115 comments — Leave a comment )
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
rozzzmarin
Apr. 10th, 2007 02:00 pm (UTC)
У меня Бультерьер 3 месяца... Покупала его у плохих хозяев, они ничего не обьясникак как его кормить, итд итп...
Кормлю хиллс, иногда покупаю банально Педигри(тк просто нет в районе хилс, и выхода нет..)..(((
на разных сайтах написанно по-разному как кормить... Подскажите пожалуйста,... какие может добавки давать? витаминки? как и чем все же кормить?!
sevetra
Apr. 10th, 2007 08:45 pm (UTC)
Я довольно подробно написала про кормление в избранном этого коммьюнити :)
Про то, чем кормить можно, что с чем смешивать и при каком рационе нужны витамины дополнительно, а при каком - нет.
Читайте и старайтесь кормить правильно своего буля.

Если есть время, можно попробовать натуру (см. выше).
Если нет, стоит закупиться профессиональным кормом (тем же Хиллсом) для щенков, и кормить ТОЛЬКО им.
lyosia
Jul. 28th, 2007 05:51 pm (UTC)
Внимательно прочла мемориз, ответа не нашла...
Рискну повторить здесь вопрос, заданный в сообществе (там мне никто не ответил). Потому как актуально. Итак:
" Ситуация: привезли из деревни в городскую квартиру мелкого щенка. Сегодня 25 дней (вес около 1300г - мелкоразмерная дворянка). Со здоровьем все тьфу-тьфу. Но вопрос - как лучше кормить. Пока (неделю) поили молоком (коровье с добавкой сухого молока для щенков) из бутылочки, на днях научилась лакать из миски.
И, собственно, вопрос: когда нужно начинать переходить на другой корм? Когда нужно начинать поить водой? С чего именно лучше начинать прикорм?"
sevetra
Jul. 29th, 2007 11:02 pm (UTC)
Re: Внимательно прочла мемориз, ответа не нашла...
Уже можно ставить в доступе щенка кипячную воду - будет пить сам, если начал лакать.
Основным кормлением до месячного возраста можно оставить смесь для выкармливания щенков (только разводить его лучше так, как написано на упаковке, а не водой).
Уже сейчас можно давать в качестве первой еды нежирный творог, до 4,5% жирости.

Далее стоит решить, как будет питаться собака.

Если натуральной пищей, то постепенно приучать к мелко нарубленному мясу, разваренной гречке, овощам (см избранное про нат. кормление). В 5 недель щенок должен уметь есть все.

Если удобнее кормить искусственно, то второй месяц жизни кормить консервами для щенков, и постепенно приучать к сухому корму для щенков, корм желательно использовать хорошего качества. Хиллс, Игллпак, Эукануба.

Переставать прикармливать смесью можно в 5-недельном возрасте, при условии, что щенок будет хорошо есть предлагаемую еду.
aiwo
Oct. 22nd, 2007 06:30 am (UTC)
Читаю Избранное и не могу найти схему правильного перевода с сушняка на натуралку. Вот с натуралки на сушняк, с постепенным добавлением сушки - это понятно. А как с обратным процессом? ведь смешивать сушняк и натуралку нельзя? или не добавлять, скажем, мясо в сухой корм постепенно, а сразу перейти на натуралку? Но резкий переход - это нехорошо... Посоветуйте, пожалуйста, как это грамотно сделать? С марта едим Белькандо "Файнест Крок" и Белькандо "Паппи". Собаксы - таксы, два носа.
История:
В феврале у нас была история с отравлениями, перешли на сушняк, пробовали разные корма, на Хиллс аллергия - чешемся, остановились на Белькандо по совету заводчицы. За полгода у собак стало заметно меньше шерсти (один такс - длинношёрстный, на нём это очень видно, что шерсти поубавилось), на ощупь шерсть стала суше, чем раньше - на натуралке она была шелковистая, а сейчас сухая и жесткая. И мы хотим вернуть их на прежнюю натуралку - мясо/фарш с рисом/гречкой+неск.капель подсолнечного масла, иногда кефир. Хочется всё сделать грамотно, т.к. у собаксов были проблемы с животами и отравления, результат - слабые печёнки.
sevetra
Oct. 22nd, 2007 03:16 pm (UTC)
С сушняка на натуралку лучше всего переходить через консервы, это самое удобное. Около недели покормить консервами/сушкой (увеличивая дозу консервов). Потом около недели - только консервами.
Если кишечник справится, переходить на натуральную еду, тоже постепенно "вытесняя" ею консервы.
vinnycom
Jan. 3rd, 2008 02:24 pm (UTC)
обязательно ли мясо резать? а если собака уже привыкла есть мясо куском, то как туда вместить овощи?
(на данный момент овощи уходят в утреннюю кашу..но я все не оставляю мечт от нее избавиться вовсе)
и еще интересует совмещение овощей с рубцом )) вот что-то, а его резать как-то совсем не хочется ))))
sevetra
Jan. 4th, 2008 06:39 am (UTC)
Крупность кусков индивидуальна :) если любит большой кусок, пусть ест.

Овощи некоторые едят отдельно. Или их можно "задобрить" небольшим количеством более мелкого мяса или каши. Совсем-совсем от каши избавляться в случае собаки не стоит - 1/3 или 1/4 по объему от мясной порции яды она должна оставаться, это стимулирует перистальтику и дает ощущение сытости.

Если нет проблем с пищеварением - иногда можно рубец, как есть! Если проблемы есть, лучше совсем избежать субпродуктов.
travestinn
Feb. 14th, 2008 09:56 pm (UTC)
кто вы? любитель, профессионал?
ибо в чем то я вижу бред, даже как человек получивший
sevetra
Feb. 14th, 2008 10:19 pm (UTC)
Вы хотите что-нибудь уточнить или просто поспорить о кормлении собак на просторах сети?
Представьтесь сами для начала.
А то "кто вы".
(no subject) - travestinn - Feb. 14th, 2008 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevetra - Feb. 15th, 2008 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travestinn - Feb. 16th, 2008 09:56 am (UTC) - Expand
orbrider
Mar. 18th, 2008 12:27 am (UTC)
Хм... Как интересно! Мне всегда казалось, что овощи - факультатив, ибо от них получается много дерьма, а от какого-нибудь риса - практически ноль.

Скажите, а какие будут рекомендации по кастрированному кобелю? Слышал, их не рекомендуют молочкой кормить, это правда?
sevetra
Mar. 18th, 2008 09:32 am (UTC)
Конечно факультатив- особенно зерно. Хищники плохо переваривают клетчатку, однако она им в некотором количестве нужна, для правильной работы кишечника.

Кастрированного кобеля можно кормить кисломолочкой.
Но не рекомендуется раскармливать до ожирения, которое кастрированным животным свойственно - у них усиленное чувство голода и бОльшая склонность к откладыванию жира.
pirogi_s_kotami
Jun. 26th, 2008 01:19 pm (UTC)
Вопрос про кисломолочку
А что делать, если у щенка непереносимость кисломолочных продуктов (творог обезжиренный, кефир обезжиренный)? У него с них понос, даже со столовой ложечки :( Чем можно заменить?
Щенку 4 месяца.
sevetra
Jun. 26th, 2008 06:30 pm (UTC)
Re: Вопрос про кисломолочку
Стоит в этом случае подобрать ему искусственный корм, начать приучение к нему лучше с консервированного варианта.
brimborium_new
Sep. 14th, 2008 01:10 pm (UTC)
"Кости современные собаки грызть не должны, они уже не умеют..." :- ) - очень смешно написали.
спасибо, прислушаюсь, об этом я уже читала в нескольких книгах о воспитании щенка.
sevetra
Jan. 19th, 2009 11:01 pm (UTC)
Ну да, нынешние собаки, увы - не волки :)
Заглатывают отгрызенные от кости острые куски и травмируют себе желудок и кишечник нередко.
Несколько раз приходилось вытаскивать осколок кости, впиявившийся в прямую кишку, вставший поперек прямо перед сфинктером - это жутко болезненная травма.
feles_gracilis
Jan. 19th, 2009 07:44 pm (UTC)
здравствуйте, у меня боксерша, почти 5 лет, вес около 20-22 кг, стерелизована, образ жизни не очень активный.
питается натурой, но неправильно. взять ее к себе не могу, разнесет съемную квартиру, приходится убалтывать маму, чтобы старалась ее правильно кормить, но у нее нет времени по утрам на то, чтобы натереть овощи, например.
да и как-то собака не в восторге от сырых овощей :( всегда питалась разваренной гречневой сечкой с мясом, где-то 50-50.
скажите, можно овощи чуть приваривать и давать вместе с овощным бульоном? так она ест, совсем сырые не хочет.
и насколько критично, если утром кисломолочка, а вечером мясо? + в какой пропорции смешивать кефир с творогом?
и если можно, какой примерно объем еды на этот вес?
большое спасибо!
sevetra
Jan. 19th, 2009 10:57 pm (UTC)
Овощи такой собаке можно ошпаривать, а чтобы утром не возиться с готовкой - можно делать порции заблаговременно и замораживать в морозильной камере, от этого овощи не сильно портятся.
Бульона стоит избегать, он слишком сильно стимулирует желудок и кишечник собаки, что в обычной жизни собакам нежелательно.
Творог с кефиром обычно смешивают пополам, но этот не критично.
Да, нормально, если кисломолочка утром, я мясная еда вечером (главное - гулять ДО кормления, а не после, причем всегда).
На вес натуралку рассчитать трудно, однако нормальным считается, если у собаки после завтрака или ужина не раздувается живот шире последнего ребра - при взгляде сверху и при оглаживании.
Миска должна выедаться полностью за 5 минут до облизывания, или быстрее.
Также на своей норме собака не должна ни поправляться, ни худеть (если, конечно, такая цель не ставится).
(no subject) - feles_gracilis - Jan. 20th, 2009 08:43 am (UTC) - Expand
annyta
Jan. 27th, 2009 04:38 pm (UTC)
НЕ ХОЧЕТ СЫРОЕ МЯСО
щенок не хочет есть сырое мясо, если полуваренное кусочками маленькими дать.. его потом вырвет.. вареное мясо ест нормально.. но предпочитает с кашей и овощами, если мясо одно, то тоже может обратно пойти.. До какого возраста нужно давть творог и кефир? и сколько яиц в неделю? нам 8 месяцев
sevetra
Jan. 27th, 2009 04:41 pm (UTC)
Re: НЕ ХОЧЕТ СЫРОЕ МЯСО
Сырое мясо тоже дается с кашей и овощами - а не одно. Как вариант, может идти ошпаренное.
Кисломолочное дается ежедневно всю жизнь.
А где у меня в кормлении написано про то, что вообще надо яйца?
Re: НЕ ХОЧЕТ СЫРОЕ МЯСО - annyta - Jan. 27th, 2009 04:47 pm (UTC) - Expand
Re: НЕ ХОЧЕТ СЫРОЕ МЯСО - sevetra - Jan. 27th, 2009 04:55 pm (UTC) - Expand
Re: НЕ ХОЧЕТ СЫРОЕ МЯСО - annyta - Jan. 27th, 2009 07:25 pm (UTC) - Expand
silkasoft
Feb. 10th, 2009 08:52 pm (UTC)
а что делать, если у моего пса от мяса с кашей бывают расстройства? а когда добавляешь сухой корм - все нормально? Пытался перевести его на сухой корм - не ест...
sevetra
Mar. 3rd, 2009 03:11 pm (UTC)
Здоровый пес должен бы все есть... если на сухом корме проблем нет, есть смысл перейти именно на него.
В плановом порядке стоит пройти обследование у ветеринарного врача, у собаки может быть некоторое нарушение функции пищеварения.
ladoga_doroga
Feb. 23rd, 2009 07:58 am (UTC)
большое спасибо за статью! внесем небольшие коррективы и вычеркнем овсянку...пес все равно от нее отказывается
158advocate
Mar. 7th, 2009 04:55 pm (UTC)
здравствуйте!
у меня воо такая проблемма: такса, кобель, годовалый
как принёс его домой ел как миленький корм белькандо
после 3,5 месяцев стал есть очень мало
реально мало - бегал тощий как велосипед
пытался кормит натуралкой - гречей, говядиной, и куриными грудками - мясо выедал, а гречку оставлял
к овощам и творогу равнодушен вовсе
не мог больше на это смотреть и стал кормить его принудительно кормом роял канин для такс
сейчас ему год, стал похож на человека, я бы даже сказал, что выглядит весьма пристойно, но когда приходит время кормления - прячется в тоске в шкаф
недавно не кормил его два дня - думал начнёт сам жрать сушку, но тщетно :(
что мне делать?
я понимаю, что это не нормально - запихивать собаке в пасть корм
sevetra
Mar. 12th, 2009 11:52 am (UTC)
Здравствуйте!
Конечно, это не нормально - и редко дело именно в воспитании, здоровый пес должен есть сам, а такса - вообще вечноголодная порода.

Стоит в плановом порядке пройти обще обследование, включающее осмотр и рассказ о жизни собаки, УЗИ, общий анализ крови, биохимический анализ крови.
На анализы и прием собаку нужно приводить голодную, надо не есть 8-10 часов.
(no subject) - 158advocate - Mar. 12th, 2009 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sevetra - Mar. 12th, 2009 12:09 pm (UTC) - Expand
здравствуйте ещё раз! - 158advocate - Jul. 9th, 2009 10:15 am (UTC) - Expand
Re: здравствуйте ещё раз! - sevetra - Jul. 10th, 2009 12:07 pm (UTC) - Expand
Re: здравствуйте ещё раз! - sevetra - Jul. 10th, 2009 01:02 pm (UTC) - Expand
ex_jn1
Aug. 26th, 2009 10:39 am (UTC)
а можно вопрос?
я сових йориков всегда кормила (или пыталась кормить хилсом...) но как то всегда у них желание было оч маленькое... недавно купила проплан попробовать едят с удовольствием... можно ли перейти на него? и почему хилс лучше проплана?
sevetra
Aug. 26th, 2009 05:14 pm (UTC)
Ну потому что Хиллс дольше применяется как лечебный и профилактический корм, более известен, с плохих и хороших сторон. Проплан - менее.
Однако пурина про план (если вы его имели в виду) неплохой корм, здоровое животное вполне можно кормить им.
zoopsychologist
Mar. 3rd, 2010 03:35 pm (UTC)
ну вот и мой черед пришел.
есть несколько вопросов, очень хотелось бы услышать Ваше мнение.
в наличии 2.5 месячная басенджи.
ела у заводчицы рис+гречка+говядина. молочку, но потом стала отказываться.
у меня, думаю, есть будет.
вопросы:
1. собираюсь расширять ее рацион. вводить овощи и фрукты. вот вопрос по поводу фруктов - яблоки можно каждый день?
2. как часто можно/нужно давать потроха (печень, легкие, что-то еще) и рубец? нужно ли это давать?
3. какие кости можно давать ребенку? говяжьи? или лучше вовсе не давать?
4. сейчас мы кушаем пять раз в день. она довольно упитанна, как по мне. вопрос в другом. взрослая собака должна есть дважды в день. в каком возрасте нужно уменьшать количество приемов пищи и увеличивать порции?
Спасибо заранее!
zoopsychologist
Mar. 3rd, 2010 03:40 pm (UTC)
да, и какое масло лучше: оливковое или можно другое? Мы любим льняное, и заводчица давала льняное.
(no subject) - sevetra - Mar. 7th, 2010 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - sevetra - Mar. 7th, 2010 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoopsychologist - Mar. 11th, 2010 09:35 pm (UTC) - Expand
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 115 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner