?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Доброго времени суток!

Прошу помощи советом, мыслей на тему куда бежать/что делать.
Есть кот, норвежский лесной, 11 месяцев (год будет 19 сентября), кастрирован. Хронических заболеваний до этого обнаружено не было. Домашний, но ходит гулять на улицу на шлейке. Подозревают ФИП (сухая форма??), но с диагностикой полный швах. Дело в Финляндии

26 августа заметили, что кот немного странный. Много спит, неактивный, плохо ест. Списали на стресс, т.к. в выходные уезжали и оставляли у друзей, откуда забрали в воскресенье вечером. Плюс в понедельник я его помыла. Во вторник ситуация осталась без изменений.

28 августа я решила свозить его к врачу, т.к. много спал, не играл, плохо ел, белый нос. В клинике провели осмотр (пощупали, посмотрели, послушали сердце и легкие). Взяли анализ крови. Анализ крови показал низкий гематокрит (27.7), высокие: RDW (эретроциты?) (22.4), TP - 92, Glob - 67, низкий ALKP - 12. Предположили воспаление, но диагноз не поставили. В четверг врач позвонила и попросила придти пересдать анализы, чтобы мы посмотрели динамику.

30 августа. В той же клинике пересдали кровь. По анализу упали RBC - 4.95 (26.08 были в норме), упал гематокрит - 22,1, упал глобулин - 8,8. Высокий RDW - 22,7, высокий RETIC - 54. И SAA - 216. Кот вялый, весь день спит, нос и десны белые. Практически не ест, мало пьет. Но на приеме оживает. Диагноз затрудняются поставить, отправляют в ветгоспиталь. Едем в госпиталь. Там опять берут кровь. Анализы мне не дали и не показали. Подтверждают низкий гематокрит. Ставят анемию неясного происхождения, под вопросом ФИП (инфекционный перетонит кошек), видимо сухая форма, т.к. жидкости в животе не обнаружено. Говорят наблюдать и приехать на следующий день сдать анализы. Помимо этого ставят капельницу - Ondasetron Accord, Cerenia Vet, Nexium.

31 августа. В госпитале сдаем кровь включая клиничекский анализ крови (он будет готов ко вторнику, как выяснится позже). Гематокрит уже выше - 27,5. Нормальные белые кровяные тельца, подозрение на молодые нетрофилы (пардон за корявый перевод с английского), нормальные platelets (тромбоциты). Диагноз пока тот же: анемия неясного происхождения, ФИП под вопросом. Прописывают антибиотик Synolux (полтаблетки раз в 8 часов, начинаю давать сразу с 31.08). Отправляют домой и пересдать SAA через 3-5 дней.

2 сентября. Сдаем кровь. SAA ниже, но не сильно -198,5, гематокрит 19,9. По телефону врач из госпиталя говорит, что похоже на инфекцию, но какую - не понятно. Говорит, что гематокрит низкий, но пока переливание не нужно. Говорит давать антибиотики дальше. Кот почти не ест и почти не пьет. Пою из шприца, еду предлагаю разную - сухой корм, влажный, говядину. Все время спит, нос, десны, лапки - белые.

3 сентября. Съездила к другому ветеринару, которого мне рекомендовали. Врач послушала, посмотрела кота, сказала, что да, может быть ФИП, а может не ФИП, но похоже, т.к. снижение SAA не значительное. Предложила взять анализ на ФИП(!). Я согласилась, была уверена, что это анализ на короновирус.

5 сентября. Выяснились, что анализ был на FIV и на FelV, они отрицательные. На короновирус не взяли. ФИП, понятное дело, не исключили. Что делать дальше не сказали. Врач призналась, что понятия не имеет ни про поддерживающую терапию при ФИП, ни про то, как диагностировать дальше. Я в ужасе от врачей и совершенно не понимаю, что делать дальше. До сих пор непонятно, что это. Не понимаю, какие анализы требовать.

Единственное, что успокаивает - во вторник вечером кот поел, немного, но сам, и попил. Ночью слышала, что он сам ходил на кухню и ел, утром просил воду. В среду вечером (позавчера) тоже ел, сам проявил инициативу, попросил поесть (у кота всегда в миске в доступе сухой корм, влажный даем давали два раза в день, когда сам просил и когда мы ему предлагали; в эту неделю в доступе у кота разная свежая еда, которую регулярно меняю - сухой корм, влажный, немного мяса) и попить. Ест в основном кусочки высушенного мяса, которые раньше давали ему как вкусняшки, но я готова его чем угодно кормить, лишь бы ел, немного сухого корма, слизывает соус с влажного корма. Ночью со среды на четверг у кота точно было 2 захода к еде, утром просил пить (пить даем из под крана, но в доступе еще всегда вода в миске и в чашках, которые специального для него расставлены по кухне). В четверг (вчера) пописал 3 раза (последнюю неделю писает всего 2 раза в день), покакал (какает мало и раз в два дня), поел сушеного мяса. То есть аппетит вроде чуть лучше, но бледность носа, десен и лап сохраняется, спит много. Хотя на улицу на прогулку выходит охотно - не вприпрыжку бежит как раньше, конечно, но идет сам, когда его подзываешь и показываешь шлейку.

В понедельник едем в клинику, которая вроде специализируется на кошках. По телефону объяснила ситуацию, попросила нас записать так, чтобы была возможность попасть на УЗИ при необходимости. Вроде бы пообещала врача, который разбирается и в котах и в УЗИ. Что спрашивать? На что обратить внимание? Какие препараты просить? Посоветуйте еще, пожалуйста, врача в Питере, к которому можно обратиться за консультацией по поводу постановки возможного диагноза (понимаю, что это диагноз по юзерпику, но что делать) и поддерживающей терапии, если это все-таки ФИП.
Еще прикладываю распечатки анализов. Привожу их в хронологическом порядке.

28 августа
Elir 28:.08 p1
Elir 28:08 p2


30 августа
Elir 30:08

31 августа
Elir 31:08 p1
Elir 31:08 p2
Elir 31:08 p 3

02 сентября
Elir 2:09 p1
Elir 02:09 p2

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
alamaro
Sep. 5th, 2019 11:01 pm (UTC)
Вот тут можно почитать про диагностику ФИП:
http://www.catvirus.com/downloads/FIPdiagnosisflowchart.pdf
Он довольно сложно диагностируется и никогда нельзя быть уверенным, что это именно он (особенно если нет асцита).
У вас соотношение альбумин/глобулин очень фипное, но это опять же не гарантирует, что диагноз именно такой.

Я бы в первую очередь сделала анализ на гемобартонеллез, анемию может вызывать много что и в большинстве всё оно печальное и бесперспективное, а вот гемобартонеллез успешно лечится и полностью вылечивается.

Не врач, если что.
swid
Sep. 5th, 2019 11:05 pm (UTC)
спасибо!!

да, то, что я нарыла по диагностике и в частности по анализам крови на русском и английском в сети, очень наводит на мысли о FIP %( просто даже если это ФИП, очень хочется как-то достойно с котиком моим продержаться столько времени, сколько это возможно. а с тем, как тут диагноз ставят и кроме анализа крови никаких других не делают, я очень переживаю, что уходит драгоценное время на поддержание
alamaro
Sep. 5th, 2019 11:15 pm (UTC)
Пыталась отредактировать коммент, но вы на него ответили и я не смогла.
Хотела дописать вот что: на мой взгляд, вам нужны эритропоэтины (лучше всего дарбэпоэтин = аранесп), потому что кот может умереть от анемии прежде чем вы разберетесь, что к чему.
А еще хотела дать ссылку на врача в Питере:
https://vet_life.livejournal.com/profile
Не сталкивалась в реале, но читала ее рекомендации в интернете и мне всё понравилось.

Очень может быть, что это ФИП, но с ФИПом всегда есть надежда, что это не ФИП, возможны дифференциальные диагнозы, и некоторые из них излечимы, например гемобартонеллез. Такие вещи надо в первую очередь исключить, потому что вдруг вы потеряете время или ничего не будете делать, думая что это ФИП, а окажется что это что-то совсем другое и даже излечимое...

Вот тут можно почитать про поддержание котов с ФИП:
http://www.catvirus.com/downloads/FIPtreatmentsummary.pdf

Вообще почитайте этот сайт:
http://www.catvirus.com
Может что-то еще полезно найдете...


Edited at 2019-09-05 11:24 pm (UTC)
swid
Sep. 6th, 2019 10:48 pm (UTC)
Спасибо большое!
c_a_rol
Sep. 6th, 2019 09:56 am (UTC)
Не врач, и ничего не знаю про ФИП. Знаю про врача в Питере - vet_life в ЖЖ, контакты есть в профиле. Мы с котом очень многим ей обязаны.
Вашему котику скорейшего выздоровления!
swid
Sep. 6th, 2019 10:48 pm (UTC)
Спасибо!!
Уже связались ')
c_a_rol
Sep. 7th, 2019 12:53 pm (UTC)
не за что совсем, пусть выздоравливает котеец :)
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner