?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПИТАНИЕ КОШКИ

Начнем с того, что смешивать натуру и готовые корма нельзя.

  • Натуральное питание.

Если вы выбрали натуральный тип кормления, то в нем будут два блюда - мясное и кисломолочное.

Мясное блюдо делается просто. Говядину постную, без костей и жил, охлаждённую (предпочтительней незамороженное вообще, так крови больше и вкуссснее) , сырую, ошпаривать не обязательно, режем кусочками размером с ноготь (в дальнейшем, по мере роста кошки, размер кусочков можно увеличивать до, скажем кусков 2х2х2 см). В нее добавляем пол ложечки оливкового масла, немного овощей (размятая варёная цветная капуста, обычная белокочанная капуста, шпинат, салат, трава кошачья, порезанная как «лук в салат») либо гречка или рис, в пропорции 3-4 части мяса на 1 часть «наполнителя), туда же - оговоренные с ветврачом минеральные добавки и витамины,(из лучшего на данный момент на рынке – SA 37, содержащий не только витамины, но и вещества, помогающие лучшему перевариванию и усвоению пищи – пробиотики) и предлагаем кошке.
В случае, если хочется разнообразить ассортимент поглощаемого кошкой мяса, можно раз в неделю давать резаное кусочками говяжье сердце (со всеми добавками, указанными выше). Печенку кошкам нельзя!!! В ней слишком много витаминов и паразитов (хорошее сочетание, да?) Курицу давать в виде основного мясного компонента нежелательно.
Рыбу давать не нужно, но изредка - можно. Сырую, раз в неделю, «благородных сортов» (треска, сайда, пикша, без костей, кожи и пленок).

Кисломолочные продукты, допустимые для кошки, разнообразнее. Основа - однопроцентный кефир(«старый», постоявший в открытом виде в холодильнике в течение 3 днейили 1 день в открытом же виде на столе. ВНИМАНИЕ! От свежего, толькочто открытого кефира, кошку будет слабить) и нежирный (до 9%) творог.Но также можно давать несладкий без фруктов йогурт, иногда, раза 2 внеделю - 10%-ную сметану, разбавленную кипятком (получается теплая еда,от нее не отказываются даже послеоперационные животные), в качестве лакомства - можно давать ряженку. Но помнить, что основа - это кефир!

Молоко большинство кошек пить могут только в молодом возрасте, взрослых от него чаще всего слабит.

Травка для кошек должна быть в пределах досягаемости зверя постоянно. Ее можно выращивать из специального пакетика с аналогичным названием,или - проращивать и высевать в песок или землю овес, пшеницу. Устроитьдома нечто вроде зеленого конвейера.
При питании «натурой» надо сдавать анализ мочи раз в три-четыре месяца.

Примерный график распределения кормов для кошек, питающихся «натурой»


 

Продукт

 П Н

 В Т

 С Р

 ЧТ 

 П Т

 С Б

 В С

 ОСНОВНЫЕ ПРОДУКТЫ

 утро

 вечер

 утро

 вечер

утро 

 вечер

 утро

 вечер

утро 

вечер 

утро 

вечер 

утро 

вечер 

 Кисломолочные продукты

 +

 

 +

 

 +

 

 +

 

 +

 

 +

 

 +

 

 говядина

 

 +

 

 +

 

 

 

 +

 

 +

 

 +

 

 

 сердце говяжье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 +

 рыба

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

 

 

 ДОБАВКИ К МЯСНОЙ ЧАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 масло оливковое

 

 +

 

  +

 

 +

 

 +

 

 +

 

 +

 

 +

 SA 37 или другие витамины согласно инструкции

 

 +

 

 +

 

 +

 

 +

 

 +

 

 +

 

 Морская капуста сухая, на кончике ножа

 

 +

 

 +

 

 +

 

 +

 

 +

 

 +

 

 +

 овощи

 

 +

 

 

 

 +

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

  • Кормление готовыми кормами.

Проще,надежнее и удобнее кормить готовыми кормами – сухими или консервированными. Готовые сухие корма бывают хорошие и плохие. Хорошие корма – это Eagle Pack, Eukanuba, Hills, Iams, Nutro Choice (перечислены НЕ в порядке предпочтения, а просто по алфавиту) и с небольшой натяжкой – Purina ProPlan и Royal Canin. На Пурину уже были нарекания, а Роял Канин уже производят  в России, что не могло не сказаться на качестве корма. Покупать сухие корма на рынках вразвес не стоит – мало ли, сколько у них тот мешок простоял открытым, какие мыши там бегали и т.д.
Для кошки желательно, чтобы сухой корм всегда лежал в свободном доступе. Примерная норма корма указывается производителем на пакете и отмеряется мерным стаканчиком, разным для каждого производителя. При кормлении сухим кормом у кошки всегда в пределах досягаемости должна быть свежая вода. В день взрослая кошка на сухом корме должна выпивать 120-150 мл воды. Молоко (кефир) водой не считается.
До 8-9 месяцев (а то и до года, если не будет явного лишнего веса) кошку положено кормить кормом для котят. После года – обычным «взрослым» кормом. Переход осуществлять постепенно, в течение 7-10 дней, уменьшая порцию котеночьего корма и увеличивая дозу взрослого.

Хорошие баночные корма - Hills, Iams, Eagle Pack, Nutro Choice и Petreet. У последних исключительного качества банки. Но с консервами другая засада – их не оставить кошке на весь день. Положили, поела, что не съела – убирается в холодильник.

Комбинировать сухие и баночные корма можно только в пределах одной линейки одного производителя.

Все остальные корма, в особенности те, которые широко рекламируются по телевизору – плохие. Плохим кормам мы скажем решительное «нет».
При кормлении готовыми кормами надо сдавать анализ мочи либо после смены корма, либо раз в полгода - год.

 

  • Угощения и прочее баловство.

Если очень хочется баловать кошку постоянно – то лучше кормить её вкусными готовыми консервами (см. выше), они бывают очень разного вкуса.
Если кошка каждый вечер во время ужина стоит рядом с хозяйкой, алчно пожирающей что-то вкусненькое, и жалобно заглядывает в глаза – можно медитировать на фразу «двадцать лет». Именно столько проживёт кошка при правильном кормлении и нормальном уходе. А если постоянно баловать вкусненьким, то проживёт намного меньше, и с большой вероятностью будет очень неприятно болеть.
Изредка можно угощать кошку тем, чем, в общем-то, не положено (типа слабосолёной сёмги, жирного сыра «Виола» или колбасы). Изредка– это не чаще 1 раза в месяц, кусочком размером с подушечку большогопальца.
Хорошее полезное баловство для кошки, даже кушающей сухой корм – это сырая куриная шея раз в пару недель. Внимание, шея должна быть без кожи! Куриная кожа не переваривается даже человеческим желудком, а в кошачьем желудочно-кишечном тракте может болтаться без изменений месяцами, ухудшая усвоение другой пищи и, иногда, приводя к полной закупорке кишечника. А вообще, сырая шея – это, во-первых, вкусно, а во-вторых, очень похоже на мышь, и её можно в зубах таскать, рычать на всех, убивать лапой добычу, извалять в поддиванной пыли и потом жадно сожрать. Очень полезно для тренировки зубов, если кто питается готовыми консервами.

Ветеринарный врач С.Огнева (sevetra) в изложении О.Максимовой (xsi), питомник SunnyIsland

Comments

( 733 comments — Leave a comment )
Page 2 of 14
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] >>
minchanka
Nov. 15th, 2004 04:32 am (UTC)
Кастрация и корм!
Как насчет особенностей кормления кастированного молодого кота?
1. Надо ли переходить на специальный кошачий корм? Или можно не сниматься с натуры?
2. Если натура допустима, то какие особенности кормления?
sevetra
Nov. 15th, 2004 04:54 am (UTC)
Re: Кастрация и корм!
1. Не обязательно - можно оставаться на натуре.
2. Если на натуре - то просто кормить кота _меньше_. Потому что кастрированнные коты имеют склонность к ожирению.
Re: Кастрация и корм! - minchanka - Nov. 16th, 2004 02:16 am (UTC) - Expand
Re: Кастрация и корм! - sevetra - Nov. 16th, 2004 05:49 am (UTC) - Expand
Re: Кастрация и корм! - minchanka - Nov. 17th, 2004 01:00 am (UTC) - Expand
sverhneypolki
Nov. 15th, 2004 06:05 am (UTC)
кормлю мальчика (1.5 года, кастрирован, 6 кг.) хиллсом лайт, баночным и сухим.
съедает меньше положенного + очень подвижен, но все равно ощутимо полнеет
((
подскажите, пожалуйста, что я делаю не так?
sevetra
Nov. 15th, 2004 06:06 am (UTC)
Все нормально :)
У каждого немного своя норма.
Если полнеет - урезать еще.
kvit
Feb. 21st, 2005 11:37 am (UTC)
Решила не писать отдельный пост, а задать вопрос здесь.
Светлана, когда-то я консультировалась у Вас относительно прививок-кормления котенка-подобратыша. Теперь он подрос (год и пять мес.), и я его перевожу с натуры на корм. Вроде бы остановились на Роял Канине как наиболее легкодоступном из рекомендуемых. Сухарики ему понравились, ест хорошо, но хотелось бы время от времени давать и мягкие консервы - но их у РК могу найти только лечебные.
Знаю, что смешивать нежелательно, и в таком случае что бы Вы порекомендовали - перейти полностью на Хиллс (ну, или Пурину), или питания сухариками будет достаточно?..
А живем мы в Киеве.
sevetra
Feb. 21st, 2005 01:32 pm (UTC)
Если кот хорошо "сядет" на Роял Канин - может обойтись и без консервов. Еще - если кот хорошо воспримет Роял (это неплохой корм, но он может вызывать аллергию у склонных к этому животных), можно подкармливать его консервами Хиллс или Пурина - смешение кормов двух этих марок не принесет вреда.
Если есть материальная возможность - конечно, полностью Хиллс -это лучший выбор.
(no subject) - kvit - Feb. 21st, 2005 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevetra - Feb. 21st, 2005 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvit - Feb. 25th, 2005 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sevetra - Feb. 25th, 2005 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvit - Feb. 25th, 2005 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevetra - Feb. 25th, 2005 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvit - Feb. 26th, 2005 03:45 am (UTC) - Expand
mumla_astabat
May. 8th, 2005 11:57 am (UTC)
Подскажите мне, пожалуйста, с какого возраста можно переводить котёнка с натуры на спец-корм (планируется Ройял Канин)? Сейчас кошке полтора месяца, кормлю сырой курицей, иногда говядиной, отварной рыбой, молоком, кефиром + витамины sanal (для котят от шести недель), вода и травка стоит всегда. Хочу перевести на консервы и, по мере взросления, на сухой корм. И потом, если переводить, то как - резко, или постепенно увеличивать долю спец-корма?

Спасибо
sevetra
May. 8th, 2005 07:52 pm (UTC)
С любого! корма разработаны для любых возрастов животных, с младенчества до глубокой старости.
Переводить в течение недели примерно, постепенно.
Консервы хороши Хиллс и Ньютро.
До 2 - 2,5 месяцев к ним можно добавлять кисломолочные продукты и заменитель кошачьего молока.
(no subject) - lirio_blanco - Nov. 7th, 2007 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevetra - Nov. 7th, 2007 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lirio_blanco - Nov. 8th, 2007 07:05 am (UTC) - Expand
etincelle_lu
Jun. 6th, 2005 06:41 pm (UTC)
Все внимательно прочитала, вроде все уяснила, но все ранво есть вопрос.
У меня котяшик 4 лет. С некоторых пор ест только мясо сырое. Любит куринное филе. И все!.. Максимум - слижет с наших тарелок сметану под шумок, или сунет морду в топленное молоко в моем стакане.
Зато попробовал у кошки-соседки консервы Вискас и понравилось. но Вискасом нельзя кормить я так поняла.
Ну так вот мучаюсь вопросом: продолжать кормить мясом или переходить на консервы.
Просто нас стало волновать, что ест он ТОЛЬКО мясо. Вот. Проконсультируйте пожалуйста.
sevetra
Jun. 6th, 2005 07:14 pm (UTC)
Если кот не приучится есть кроме мяса еще и кисломолочное - лучше перевести его на дорогой консервированный (или сухой) корм. Хиллс, Ньютро, Ямс, Петрит.
Приучать кота к другим кормам можно единственным способом - не давать им требуемое, а предлагать тот корм, который Вы считаете нужным.
Животные неплохо чувствуют уверенность человека, и, если Вам удастся "переубедить" кота есть то, что надо, он не устроит голодовку более, чем на три дня.
(no subject) - etincelle_lu - Jun. 6th, 2005 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevetra - Jun. 6th, 2005 09:53 pm (UTC) - Expand
ketrikken
Oct. 12th, 2005 10:45 am (UTC)
Вроде все просмотрела, но может просто просмотрела... Понятно, чем кормить, а в каком количестве? Консервы, к примеру?
Спасибо
sevetra
Oct. 13th, 2005 12:21 am (UTC)
Количество натуры вычисляется просто - надо, чтобы кошка за 5-15 минут съедала всю миску. Если оставляет - перекорм (или кошка нездорова). Если просит еще - посмотреть, не расширился ли у кошки живот слишком. Если кошка поджарая - дать добавки. Если есть живот - не надо добавки.

На консерве написано, сколько банок его кошка определенного веса должна поедать в сутки.
manner_matter
Oct. 29th, 2005 05:59 pm (UTC)
подскажите, пожалуйста, корм всегда должен быть в миске или насыпать точно по указаниям на упаковке. мой котяра 3,5 месяцев уплетает сушку хиллс, иногда оставляет в миске, а иногда просит еще хотя даю ему всегда одинаково по нормативу. как быть? должен ли корм всегда быть в миске как вода?
sevetra
Oct. 29th, 2005 06:08 pm (UTC)
Нужно насыпать в миску по нормативу, указанному на упаковке. Два раза в сутки. Сушку оставлять допустимо, но не превышая норму. Скорее всего, если не передозировать, миска большую часть дня будет пустая.
Корм не должен быть в миске постоянно.
(no subject) - tibuke - Jul. 24th, 2010 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sevetra - Jul. 24th, 2010 04:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sevetra
Nov. 14th, 2005 12:20 am (UTC)
Бывают и люди, которые - пьют, курят, употребляют наркотики, едят некачественную пищу - и доживают до 100 лет. Сильный организм если.
ilvyanyatka
Nov. 18th, 2005 09:41 pm (UTC)
Мыши и сухой корм?
У нас в доме есть мыши. Кот их ловит. Не знаю ест ли, но возможно и ест. В таком случае можно ли давать сухой корм или надо переходить на сырое мясо?
sevetra
Nov. 18th, 2005 10:07 pm (UTC)
Re: Мыши и сухой корм?
Если все это происходит не каждый день - пусть себе ест сухой корм! Важнее другое - прививки. Кот, который ловит мышей, должен быть привит.
Re: Мыши и сухой корм? - ilvyanyatka - Nov. 18th, 2005 10:20 pm (UTC) - Expand
Re: Мыши и сухой корм? - kuskovet - Dec. 23rd, 2005 01:15 pm (UTC) - Expand
Re: Мыши и сухой корм? - sevetra - Dec. 23rd, 2005 08:58 pm (UTC) - Expand
Re: Мыши и сухой корм? - kuskovet - Dec. 24th, 2005 04:48 pm (UTC) - Expand
Re: Мыши и сухой корм? - sevetra - Dec. 24th, 2005 08:52 pm (UTC) - Expand
kuskovet
Dec. 24th, 2005 05:11 pm (UTC)
Извините что опять вмешиваюсь, но все таки не всегда нужно придерживаться строгих рамок указанных на упаковке, корм не лекарство. Иногда дозироровка будет изменяться и этому будет способствовать множество факторов, ну, например, активность животного, половая охота, погода (жара, холод) и многое другое, поэтому вы, исходя опять таки из конкретного случая, можете уменьшить или увеличить дневною норму кормления на 20% от указанной на упаковке.
sevetra
Dec. 24th, 2005 08:37 pm (UTC)
На упаковке норма обычно не строгая - там "от" и "до".
В случае серьезных изменений у животного (возраст, кастрация, беременность+лактация, большая активность, тем более - болезнь) - просто следует перейти на другой корм, более подходящий по составу именно для этого животного.
(no subject) - kuskovet - Dec. 25th, 2005 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevetra - Dec. 25th, 2005 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuskovet - Dec. 25th, 2005 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevetra - Dec. 25th, 2005 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuskovet - Dec. 26th, 2005 06:30 am (UTC) - Expand
kuskovet
Dec. 26th, 2005 01:12 pm (UTC)
у хиллса все повседневные корма идут с рофиллактикой мочекаменной болезни, в этом тоже боьшое преимущество, и для кастрата вы можете выбрать любой корм начиная от обычного повседневного с разными вкусами, заканчивая кормом для вывода шерсти из желудка.
kuskovet
Dec. 26th, 2005 01:14 pm (UTC)
Вся линейка повседневных кормов хиллс содержит в себе профиллактику мкб. Для кастрата вы можете выбрать любой начиная от повседневного с разными вкусами заканчивая кормом для вывода шерсти из желудка.
tuilinn
Dec. 29th, 2005 09:59 am (UTC)
Может уже встречалось выше - не нашла. Я правильно поняла, что при кормлении сухим кормом/консервами витамины - только по назначению врача, а в нормальной ситуации в них все необходимое есть?
sevetra
Dec. 29th, 2005 09:01 pm (UTC)
Да, правильно.
yug_sever
Jan. 17th, 2006 09:35 pm (UTC)
> У кошек для натуры образуется один тип пищеварения, а для сухих кормов - другой (ну,
> например, сухарь должен впитать в себя большое количество влаги, чтобы начать подвергаться
> ферментолизу, и при вбирании влаги сухарь сильно увеличивается в объеме. А "натура" может
> усвоиться и без обильного питья - и кисломолочное, и мясо, и рыба содержат столько влаги,
> что кошка пьет совсем мало).
> При частой смене типа кормления желудок и кишечник не успевают адаптироваться, и работа
> пищеварительной системы затрудняется, при постоянной же смене типа питания возникает
> хронический гастроэнтерит.

Светлана, если ответите - буду очень благодарна.

1. Почему нельзя смешивать сухой корм и обычную еду - понятно.
Но очень мучает вопрос: почему тогда МОЖНО смешивать сухой корм и консервы?
Консервы ведь по консистенции близки к обычной еде. И перевариваются примерно так же.

2. Почему нельзя смешивать натуру и консервы? Грозит только дисбаланс витаминов? Или что-то ещё более страшное? И почему опасно, если каких-то витаминов окажется чуть больше дневной нормы? (мне казалось - лишь бы не меньше...)
sevetra
Jan. 29th, 2006 10:52 am (UTC)
1. Тоже, кстати, у особо чувствительных зверей может вызывать расстройство пищеварения. Я все больше склоняюсь к мнению, что придется разделить консервы и сушку.
2. Потому что, покупая сбалансированный корм, мы покупаем соотношение питательных веществ и витаминов. А, добавляя к диете натуру, весь это продуманный баланс разрушаем. Иногда получается не критично, а иногда это стоит животному здоровья (например, мясо + консервы).
Если витаминов оказывается больше, возникает гипервитаминоз. Его симптомы почти такие же, как у гипо-, но лечится патология труднее. Нуно помнить про главное слово на земле - "мера" :)
solnyshtt
Feb. 2nd, 2006 01:41 pm (UTC)
Здравствуйте! Не могли бы вы мне помочь с таким вопросом.
У меня кошка, ей что-то около 10-11-12 лет. (Точно не знаю, т.к. это кошка появилась у мужа еще до меня :-) ) В последнее время (месяца 3-4, может немного больше)она постоянно просит есть. Причем кричит так, как будто ее голодом морят. При всем этом она толстеет. Мне ее жалко, поэтому я стараюсь не раскармливать ее, но постоянно слушать как она буквально плачет, нет уже никаких сил. Для определения объемов, которые она съедает: с утра (около 6.00) 1/4 банки "Васьки", большой, которая как советская тушенка по объему. Вечером тоже 1/4 "Васьки", плюс еще примерно 1,5 - 3(max) стол. ложки сухого корма Роялл Конин для кошек, склонных к полноте - в зависимости от того, как сильно она просит. Плюс, еще что-нибудь со стола перепадает (но это уже муж дурит).
Она раньше ела только мясо, ну или спец. корм, а сейчас слопает все - вар. макароны, гречку, даже вареную морковку и очистки от свеклы у меня утащила - т.е. как пылесос, без разбора. Ест, пока не доест все, а потом может минут на 30-40 успокоится, а может и сразу же начать лезть на стол, попрошайничать, чего раньше себе не позволяла.
В общем, я в ужасе, а кошка в истерике. Ходит злая, агрессивная.
Подскажите, если не сложно, если у вас какие-нибудь мнения есть по этому поводу.
P.S. Да, кстати, она не стерилизованная, если это имеет значение.
Заранее спасибо.
P.P.S. И еще, почитала то, что обсуждалось выше, узнала, что смешивать натуру и сухой корм нельзя, может ли быть такое кошкино поведение следствием заболевания ЖКТ?
Простите, если не очень владею вопросом и косноязычно объясняю проблему, т.к. раньше такой проблемы не было.
Очень надеюсь на ответ, либо бросьте в меня ссылочкой, пожалуйста, если я все-таки пропустила что-то важное.
sevetra
Feb. 3rd, 2006 04:19 pm (UTC)
Да, смешивать сухой и натуру нельзя.
Однако, если кошка ест, толстеет, и есть просит - скорей всего она здорова :)
Для хищника нормально так себя вести.

Чтобы кошка похудела, попробуйте кормить ее кормом Hill's indoor, Hill's r/d, Hill's light. Одним из этих кормов кошка нается лучше, но будет при этом держать вес или даже худеть. Следуйте нормам, которые написаны на пакете или банке.

Также можно пронать кошке гельминтов (препарат Дронтал для кошек, 1 таблетка на 4 кг живой массы кошки, однократно, без голодной выдержки). Иногда гельминты перераздражают кишечник, и кошке хочется есть сильнее, чем обычно.
Page 2 of 14
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] >>
( 733 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner