You are viewing ru_vet

Previous Entry | Next Entry

ОЧЕНЬ нужна кончультация ветеринара.
Начну с начала.
В прошлую субботу 2.5-годовалому коту видимо стело не оч. хорошо, вечером обнаружила, что он не ел весь день (корм - хиллс сухой), вырвало 2 раза желчью, но вел себя нормально. В воскресенье в час дня стало понятно, что животине плохо - спит постоянно, так и не поел и не попил. Отвезла к врачу. Прощупали желудок, спросили гоняла ли я глистов (гоняла один раз, когда взяли два года назад), предложили "или потом сдать кал на анализ, или сейчас взять кровь, косвенно но в ней все равно будет видно" я конечно согласилась на кровь сейчас (биохимию).
Кровь оказалась оч. густой, к тому же на игле был тромб... Врач сделала капельницу разжижающую, температура 40,2 была
прописала:
- тыквеол на масле (10 капель 2 р. в день, 2 недели)
- кламоксил подкожно(0,5 мл 1 р. в день, 4 дня) или любой аналог
- ромашку вместо воды
- хилак форте (10 капель 2 р. в день 2 недели)
В воскресенье от кота начало жутко пахнуть, просто страшно. Лучше ему не стало, спал, почти не меняя позы...я испугалась, свезла еще раз. Был уже другой врач, который сказал, что испугалась я зря, коту конечно не оч. хорошо, но и не присмерти. Доназначил ко всему вышеуказанному:
- 5% глюкоза (20 мл)+ гамавит (2 мл) в один шприц 1 раз в день, 5 дней
- ронколейкин 50 000 Ед 1 р. в день 5 дней, повтор через месяц. Оба препарата подкожно.
В понедельник-вторник коту стало получше, начал ходить, просил есть, но не ел, пить то же не стал. Биохимия крови сделана (скажите какие параметры нужны - я могу выложить) во вторник. Диагноз "есть признаки остеодистрофических процессов, подострого гепатита. Большая вероятность МКБ (сдать мочу)"
Мочу сдали на фоне лечения всем вышеописанным счастьем, о чем муж не упомянул, когда сдавал, тем не менее в ней стоит диагноз "пиелонефрит, цистит" (т.е. вероятна поправка на то, что врач вообще был не в курсе чем болеет скотина, и что мы ее лечим).
После того, как я представила все данные по биохимиии, назначения и пр. в купе с мочей было сказано следующее(это уже третий врач той же клиники):
1.кал на анализ про глистов все же сдать не мешает (так видно по биохимии о глистах или не видно? я не понимаю)
2.капельница нужна (причем в платной клинике почему то требуют саму капельницу с меня)
5% глюкоза+эссенциале 1 амп+рибоксин 1 ампула, 5 дней.
3. фитоэлита чай очистительный на месяц вперед.
4. внутримышечно цифотаксил (? могла ошибиться в названии, почерк не очень)
5. канефрон
6. микофлюкан однократно
7. лактоферон (лактобифид).........

Причина заболевания - кот мало пьет при том, что питается сухим кормом, или некачественный корм...
Люди добрые, я так понимаю, что тут есть ветеринарные врачи...помогите советом, насколько все это правдоподобно - назначения, диагнозы, причины заболеваний.... мой моск скоро взорвется.
сегодня пятница. кот поел чуток. его 2 раза вытошнило водой в которой нитевидная слизь белая, "смотанная в клубок"... я уже не знаю что и думать...
Все анализы у меня на руках. Могу выложить нужные данные.


Вот кровь.
показатель результат исследования Норма традиц. ед. изм. Норма СИ
Общий белок 83,4 г/л 6-7 г % 60-80 г/л
Альбумины 58,62 % 50-67 % 50-67 %
Альфаглобулины 13,79 % 10-12 % 10-12 %
Бетаглобулины 12,07 % 8-10 % 8-10 %
гаммаглобулины 15,12 % 12-17 % 12-17 %
Гемоглобин - 11-17% 11-17 г\л
общий билирубин 0,5 мг% 0,02-0,4 мг% 0,7-8 мкмоль\л
ПВК - 1,8-2,7 мг% 204,4-306,7 ммоль/л
Са 8,66 мг% 9,75-12 мг% 2,3-3,0 ммоль/л
Р 9 мг% 6-7 мг% 0,8-1,9 ммоль\л
Калий 18,36 мг% 14-24 мг% 3,6-6,1 ммоль/л
мочевина 34,69 мг% 30-40 мг% 4-6,6 ммоль\л
азот мочевины 15,69 мг% 6,6-17,8 мг% 2,2-2,97 мкмоль\л
осадочный азот 27,44 мг% 25-30 мг% 4,1-4,9 ммоль\л
Коэфф. аз. ост. 0,54 0,48-0,52 0,48-0,52
холестерин 4,83 ммоль\л 3,5-6,0 ммоль\л 3,5-6,0 ммоль\л
амилаза 69,33 г\ч\л 35-70 г\ч\л 35-70 г\ч\л
тимоловая проба 4,06 ЕД 0-4 ЕД 0-4 ЕД
креатин 120 мкмоль/л 70-160 мкмоль\л 70-160 мкмоль/л
щелочная фосфатаза 105,45 МЕ/л 8-21 МЕ/л 8-21 МЕ/л
глюкоза 4,5 ммоль\л 84,6-162,2 мг% 4,7-9 ммоль\л
АлАТ 18,36 МЕ - 1,6-7,6 МЕ
АсАТ 14,21 МЕ - 1,6-6,7 МЕ


Мочи и вправду нету. Вот все, что смогла вычитать:
цвет - желтый
запах - специфический
прозрачность - слабая мутность
плотность - 1,049 Рн - 6,0
Осадок - дрожжеподобные грибы (15-20-40 н.зн.)
клетки почечн. эпит. (3-2-1 н.зн.)
микробн. настил (более 80 н.зн)
клетки эпители моч. пузыря(24-28-40 н.зн) [подчеркнуто]
лейкоциты (2-10-15 н.зн)
эпит. циланирн (1-2-0 л.р) [тут почерк неразборчивый...вроде того что то, но я и сама не поняла]
ХИМ, СВ_ВА
белок ++++ (более 5 г\л)
все ост. пар-ы прочерк. Заключение пиелонефрит, цистит.

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
fairy_of_hopes
Jan. 19th, 2007 10:12 pm (UTC)
Конечно я кота не смотрела, но ...Плохо, что кот не пьет воду. Кот привит?
Уберите сухой корм из рациона совсем, отварите коту постное мясо или говядину, проверните или мелко порежте с в водой, бульон не давайте!
Не давайте, молоко и субпродуктя с недельку. И вообще сырую пищу, но вот пророщенный овес или пшеницу- зелень можно.
Посмотрите сами, какого цвета кота небо и язык - вот зачем:
если они желтоватые - то похоже на гептит ( налет такого явно желтого цвета), глаза при этом у кошек не страдают.
Если же просто белые, то похоже на вирусную инфекцию.
Если же у кота небо и язык красновато-синеватые, то похоже - кот отравился.
Канефрон в обязательном поряке, это коту поможет справиться с любой инфекцией,
цифотаксим- антибиотик широкого действия, микофлюкан - противогрибковый препарат при антибиотиках ( можно нистатин, он дешевле)),
5% глюкоза+эссенциале 1 амп+рибоксин 1 ампула - капельница в таком составе относительно бесполезна,кроме глюкозы))
Этак эсенциале и рибоксин в глюкозе дохнут), странно, что так выписали, но можно вливать в ввену постепенно. Рибоксин очень нужен для поддержания сердечной деятельности кошки.
Так я бы поколола иммунофан - по ампуле в день - три дня, он сильный имуностимулятор.
Коту бы поставить капельницу с с гемодезом и трехсолью, но кто ж это вам делать будет..., тогда подавать карсил в таблеточках, или легалон, что попадется, очистить организм и помочь печени, а еще лучше если в аптеке купите корневища лопуха, и просто положите рядом с едой и вообще заварить травки - ромашки, шалфея, череды - слабенький раствор - может попьет.
hobbita_masia
Jan. 19th, 2007 10:23 pm (UTC)
кот не привит. мясо не ест, кроме куры, вообще, так же как и пророщеную траву - то же пробовали не получилось.
небо и язык цвета как обычно - розовое (светло) с черными пятнами. ни желтого, ни белого, ни красновато-синеватого я не заметила.
думаю что капельницу в клинике можно сделать с чем угодно, лишьбы заплатили..ромашку прописали, но пить не стал ее совсем, к сожалению.
_morra_
Jan. 20th, 2007 05:36 pm (UTC)
во-первых, описанный метод "экспресс-диагностики по цвету слизистых" не сильно соответствует реальности, за исключением разве что желтизны, и то, при желтухе обычно склеры глаз желтеют тоже
во-вторых, гемодез - очень не советую, у животных гораздо чаще, чем у людей, случаются анафилаксические реакции на него; гемодез уже и в человеческой-то медицине реже применяют. Так что я вполне согласна с высказыванием fairy_of_hopes, действительно, большинство врачей (по крайней мере, я на это надеюсь) капельницу с гемодезом коту делать не будут. Тем более по рекомендации человека, который ни кота, ни результатов анализов не видел.
в-третьих, эссенциале можно разводить 5%-ной глюкозой (например, вот ссылка - http://medi.ru/doc/181509.htm)
в-четвертых, рибоксин - довольно мягко действующий препарат, эффект от него проявляется при длительном приеме, так что говорить о нем, как о средстве первой необходимости я бы не стала
в-пятых, рекомендация положить корень лопуха рядом с едой - это песня. Типа, может погрызет, что ли?! Кот, который практически не ест и которого даже от воды тошнит, ага.
hobbita_masia
Jan. 20th, 2007 09:56 pm (UTC)
так все-таки...насколько есть смысл тратить время и силы на хождения в клинику за этой капельницей? меня это как-то насторожило...уже вроде самое крит. время прошло, а тут вдруг так сразу обязательно и капельницу...стоит оно того?
_morra_
Jan. 21st, 2007 08:58 am (UTC)
насчет того, что критическое время прошло, я бы не утверждала этого с такой уверенностью, тем более, что кот не ест и рвота еще есть
если врачи, видевшие кота, говорят, что капельница нужна, скорее всего, у них есть для этого основания; например, для того, чтобы закрепить положительный эффект предыдущего лечения, чтобы не наступило обезвоживания, чтобы дать коту, который не ест, хоть какой-то источник энергии
hobbita_masia
Jan. 21st, 2007 11:34 am (UTC)
Да, насчет критического времени я сужу только по поведению скотины, вы вполне можете быть правы. Дело еще в том, что третие назначения с капельницей и прочим мне делала другой врач в другом филиале этой же клиники. Она видела только анализы и листы прошлых назначений, но не кота, это критично?
Кот есть оооочень мало. Вчера 10 горошков размоченного хиллса съел. Видимо пока что продолжить глюкозу хотя бы подкожно стоит, тем более она еще осталась.
_morra_
Jan. 21st, 2007 11:36 am (UTC)
Конечно, для коррекции назначений лучше показать кота. В идеале, тому врачу, который видел его вначале заболевания.
hobbita_masia
Jan. 23rd, 2007 05:45 pm (UTC)
Понедельник
В понедельник сходили на прием к врачу, который видел нас во второй день болезни, когда от кота плохо пахло, и намекнул мне, что я истеричка =), после звонка мы приехали тогда в клинику, он сказал "ну на умирающего ваш кот не похож".
Так вот в понедельник, доктор сильно удивился, что рентген сделан до сих пор не был...Сделал, сказал "уплотнение кишечника" и еще "увеличения газов, как обычно бывает, когда инородное тело, нету"...вроде так. От третьего листа назначений, который с капельницы начинается, после просмотра всех анализов и рентгена, доктор решил отказаться (это не он назначал) и пока продлил нам только тыквеол, увеличив до 20 капель, хилак 20 капель, и доназначил вазелиновое масло, ибо решили мы, что это запор у коти, раз не инородное тело. Сказал 25 отзвонится - доложить, если что не так пойдет, то раньше приезжать/звонить.
Котя седня поел, покакал наконец, вырвало его после еды часов через пару [вырвало сухим хиллсом], от хиллса лечебного он отказался, от сухого сухого и размоченного сухого то же...еуканубу я не нашла, пришлось пока взять проверенный консевный ямс.
Доктор предположил что такой сбой всей этой системы у нас был как последствие вирусного заболевания, а не сам по себе начался.
_morra_
Jan. 24th, 2007 06:54 pm (UTC)
угу, спасибо
если после сухого корма тошнит, действительно лучше перейти на консервы и кормить чаще маленькими порциями
hobbita_masia
Jan. 25th, 2007 01:50 pm (UTC)
За что мне-то спасибо? Это вам спасибо за консультацию...будем лечится, надо будет наверное еще повторно анализы сдать попоздже дабы проконтролировать ситуацию и ее динамику, да?
_morra_
Jan. 26th, 2007 12:02 pm (UTC)
спасибо, что рассказываете, как у вас дела
а повторно - да, врач скажет Вам, когда это надо будет сделать
fairy_of_hopes
Jan. 20th, 2007 10:32 pm (UTC)
Экспрес-диагностика по зеву не дает полной картины, но она может дать маленький толчек в направлении по которому двигаться дальше.
Во- вторых эсенциале, из моего горького опыта, имеет гораздо больше противопоказаний и случаев аллергических реакций, чем гемодез. В таком случае можно запретить все лекарства, т.к. обязательно найдется аллергик с какой-то непереносимостью)))
Разводить эсенциале глюкозой можно, но при этом теряется часть свойств.
Рибоксин коту выписал ветеринар его осматривавший, значит необходимость все же была, а первая или вторая необходимость... это уж...
Корень лопуха - отличное средство для очищения печени и почек, да и вообще крови.
Да, иногда животные проделывают странные вещи, например у моей приятельницы, кот, проболевший почти всю прошлую зиму с диагнозом кошачья астма, спасся сам тем, что сожрал сухой шалфей и кактус)))))))
_morra_
Jan. 21st, 2007 09:15 am (UTC)
1. Видите ли, анемичность или цианоз слизистых бывают при гораздо большем спектре заболеваний, нежели указанные Вами. А убедить потом человека, пришедшего на прием, что у кота не вирусная инфекция, а желудочно-кишечное кровотечение (например), или не отравление, а сердечная недостаточность (например), иногда бывает довольно сложно. "Как же так, нам же в Интернете сказали?!". Иногда приходится плевать на врачебную этику и в максимально мягкой форме давать понять, что ставить диагноз через Интернет, мягко говоря, не совсем профессионально. Правда, при грамотном подходе, хозяева пациентов делают такой вывод сами 8)
2. Реакции непереносимости эссенциале как раз чаще встречаются при струйном его введении, чем при медленном капельном. Некоторые лекарства плохо переносятся значительно чаще, чем другие - дальше продолжать?
3. Ну, это больше по поводу Вашего "рибоксин очень нужен для поддержания сердечной деятельности кошки". Из препаратов группы, к которой относится рибоксин, есть гораздо более эффективные в экстренных случаях. Но это уже скорее мои придирки, да. Наболело, знаете ли, когда регулярно приходят из других клиник с диагнозом "инфаркт" и назначениями "панангин, рибоксин, сульфокамфокаин". И еще меня несколько смущает идея смешивать рибоксин с эссенциале в одной капельнице, но сейчас навскидку я не помню, можно ли их смешивать.
4. Кота, который не ест и которого все еще тошнит, от корня лопуха, который по структуре своей все-таки довольно груб, скорее всего вырвет. Насчет кота с астмой: если его до пожирания растений чем-то лечили, то не исключено, что это не только влияние шалфея и кактуса. Хотя, всякое бывает...
_morra_
Jan. 20th, 2007 05:44 pm (UTC)
Модераториал.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с текстом по ссылке:
http://community.livejournal.com/ru_med/526503.html
особенно пункты 2 и 3

Я, в свою очередь, признаю за собой нарушение пункта 6. Не сдержалась. Виновата-с.
fairy_of_hopes
Jan. 20th, 2007 10:36 pm (UTC)
Re: Модераториал.
))))))))
В наше время мы можем давать только советы, и никаких категорических решений)))
_morra_
Jan. 21st, 2007 09:16 am (UTC)
По крайней мере, через интернет - да.
fairy_of_hopes
Jan. 19th, 2007 10:34 pm (UTC)
Тогда все как доктор прописал, плюс еще иммунофан
аська на всяк случай 316-007-864
hobbita_masia
Jan. 19th, 2007 10:47 pm (UTC)
спасибо. еще остался вопрос, его в аську кинула.
doktoraibolit
Jan. 20th, 2007 11:27 am (UTC)
Vylozhite analiz krovi
hobbita_masia
Jan. 20th, 2007 09:58 pm (UTC)
добавила анализ крови и мочи в изначальном посте.
grigga
Jan. 20th, 2007 05:02 pm (UTC)
Я не ветеринар, поэтому про болезни знаю только то, что сама вычитала в интернете, когда мой кот болел.
Но нашла замечательную информацию о том, как поить кота, если он не пьет сам. Мы тоже нашего отпаивали ромашкой, все получилось. Главное взять шприц без иглы, держать кота и сбоку (за зуб, торчащий) вливать потихоньку из шприца жидкость. Он сглатывает, а в этот момент ему можно слегка подуть в мордочку и по горлышку вниз гладить. Посмотрите по ссылке - проверено нами, работает!
Удачи Вам в лечении и пусть Ваш кот как можно быстрее выздоравливает! Знаю, как это ужасно и жалко, когда они болеют.
http://www.kitty.ru/Vospitan/give_lek.htm#Liquid
hobbita_masia
Jan. 20th, 2007 09:28 pm (UTC)
Спасибо за совет, ну мы так примерно и делаем, родители научены горьким опытом и меня уже научили...но за помощь все равно спасибо. действительно действенный метод.
_morra_
Jan. 20th, 2007 05:53 pm (UTC)
Выложите, пожалуйста, полностью результаты анализов.

То, что мочу сдали на фоне лечения, - не страшно. Там разве что антибиотик (кламоксил) мог до некоторой степени повлиять на картину. Соответственно, если там есть, например, признаки воспаления, значит, до кламоксила, скорее всего, оно было сильнее. Если там есть камешки, от кламоксила они не исчезнут.

По тому, как Вы описываете состояние кота, лечение вполне адекватное. На анализы еще взглянуть бы.
Чем прописали кормить кота?

А есть вероятность, что корм попался некачественный? Открывали незадолго до того, как кот заболел, новый пакет с кормом? Как давно Ваш кот ест этот вид корма (какой именно хиллс, кстати?)?
lesta
Jan. 20th, 2007 07:27 pm (UTC)
Скажите - все-таки часто случается что корм испорчен и некачественный? как от этого уберечься?
_morra_
Jan. 21st, 2007 11:42 am (UTC)
Случается. Чтобы уберечься, лучше покупать корм в крупных магазинах или непосредственно у производителя. Потому что мелкие магазины часто заказывают корм у посредников (потому что мелкие партии) и вряд ли могут при этом проверить, а действительно ли посредники закупают корм у того производителя, который указан на упаковке. А подделывают сейчас качественно.
Никогда не покупать развесной корм, только герметичные упаковки.
Хотя одна из моих кошек умудрилась отравиться роял канином, купленным во вполне приличном на вид магазине.
hobbita_masia
Jan. 20th, 2007 09:37 pm (UTC)
Прописать вроде ничем не прописали, когда я спросила сама - сказали можно хиллс к/д попробовать, в консервах, или еуканубу...как же ее...интестинал.
Этот пакет (2 кг) уже съел наполовину, т.е. где то месяц наверное или чуть меньше открыт он. Это незадолго или как? Затрудняюсь я про качество сказать....ну брали уже в этом магазине один раз...хиллс называется "сайнс план" вида "эдалт 1-6". Этот вид ест наверное как раз уже год-полтора. Тока вкусы меняем, что-то одно он не оч. любит, а вообще ест с удовольствием. Анализы мочи там приведены вроде в посте...а кровь счас будет.
_morra_
Jan. 21st, 2007 11:55 am (UTC)
Ну, если корм именно открытым стоял месяц при комнатной температуре, он мог и подпортиться.

По биохимии:
повышены печеночные показатели - билирубин, щелочная фосфатаза, АСТ и АЛТ - т.е. да, есть проблемы с печенью
почечные показатели - мочевина и креатинин - в норме
то, что несколько повышен белок, в данном случае скорее всего из-за обезвоживания
то, что Вам написали насчет остеодистрофии - это из-за ЩФ, которая повышается и при заболеваниях печени и при проблемах с костной тканью; чтобы понять, с чем связано повышение ЩФ, надо померить еще один печеночный показатель - ГГТ

По анализу мочи Вам правильно сказали - цистит, пиелонефрит.

А как кот писает?
Тошнило на голодный желудок или после еды?
hobbita_masia
Jan. 21st, 2007 01:40 pm (UTC)
Под словом "открытый" я подразумевала "начатый". Стоял он внизу холодильника закрытый на "рельсу" в своей родной 2 кг. упаковке.
Писает вроде без инцидентов, молча, как обычно, слышу тока, что закапывает и иду смотреть. Да вроде не тошнило с тех пор, ночью ел, еще просит, пока все нормально. Но когда последний раз его водой вырвало это было после того, как он немного еды поклевал.
hobbita_masia
Jan. 20th, 2007 10:02 pm (UTC)
лечение похоже на адекватное, меня смутила эта капельница, которая вдруг понадобилась, когда коту уже стало легче, и меня смущает, что он просит есть, но не ест, ни консервы хиллс, ни размоченный сухой свой корм...тоесть недолечили его еще или...не знаю что или.
sevetra
Jan. 20th, 2007 10:22 pm (UTC)
Морра, я тебе их в почту забросила... ага, на ДР, прости, колегский подарок.. :)
_morra_
Jan. 21st, 2007 11:56 am (UTC)
а я и там получила, и здесь посмотрела, и только что ответила, ага
спасибо 8)
doktoraibolit
Jan. 21st, 2007 08:51 am (UTC)
Pohozhe na pochechnuju nedostatochnost'.
Kapel'nica objazatel'no!
hobbita_masia
Jan. 21st, 2007 11:37 am (UTC)
Господа, и дамы. Все же кто-нибудь может мне ответить, могло ли быть причиной столь серьезных проблем кормление сухим кормом в комплекте с выпиванием малого количества воды?
_morra_
Jan. 21st, 2007 11:44 am (UTC)
Такого рода сочетание (сухой корм и незначительное потребление воды) может привести к мочекаменной болезни.
К гастриту, в принципе, еще может привести.
hobbita_masia
Jan. 21st, 2007 01:41 pm (UTC)
Но к нашим проблемам, я так понимаю, привести не может?
А что же тогда? Какая-то врожденная склонность, или что?
sher_unique
Jan. 23rd, 2007 10:04 am (UTC)
Может, особенно от сухого корма, у моего песи именно так и было (все зависит от того какие предрасположенности к болезням у животного есть). Еще я прочитала, что Вы поменяли корм, чем чаще Вы меняете корм, тем больше вероятности проблем с желудком. Поэтому все ветеринары рекомендуют выбрать свой корм и его придерживаться. Вам надо найти хорошего специалиста, который посоветует опеределнный корм именно для Вашего коти. А в дальнейшем просто ориентироваться на состав корма, максимально сходный с тем, который прописали. Поменьше жиров, желательно отсутствие куриных ингридиентов, побольше воды и чаще ее менять. И самое главное: не перекармливать. Лучше не доколрмить, чем перекормить..
( 36 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2014
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner